Встречают по одежке – как кандидаты в губернаторы используют наружную рекламу

Политологи оценили труды штабов кандидатов в губернаторы Омской области – невыигрышные фотографии Зелинского, рискованные истеричные призывы Денисенко и уверенную народную поддержку Назарова.

В Омске вовсю идет предвыборная кампания. Осталось совсем немного, и 13 сентября омичи пойдут голосовать за своих кандидатов.

Напомним, есть выбор из следующих претендентов: Виктор Назаров от «Единой России», Олег Денисенко от КПРФ, Ян Зелинский от ЛДПР, Андрей Дворецкий от партии «Родина» и Александр Подзоров от «Коммунистов России». Омичи изучают предвыборные программы, оценивают выступления кандидатов, читают мнения политологов и экспертов, чтобы в назначенный день отдать свой голос.

А тем временем город заполонили плакаты наружной рекламы, оплаченной из фонда кандидатов. На каждом углу красуются разнокалиберные агитационные материалы преимущественно трех потенциальных глав региона – Виктора Назарова, Олега Денисенко и Яна Зелинского.

Каждая из трех кампаний этого толка имеет свой концепт, мы попросили наших политологов оценить визуальную стратегию политиков.

Врио губернатора Омской области Виктор Назаров делает упор на своих избирателей – на плакатах изображены представители разных профессий – от фермера до игрока омского «Авангарда». Приятную глазу цветовую гамму в светлых оттенках сопровождает фраза «Наш надежный губернатор Назаров» с удачно подчеркнутым слогом «ЗА».

Встречают по одежке – как кандидаты в губернаторы используют наружную рекламу

Галина Татаринова, доцент кафедры философии и социальных коммуникаций ОмГТУ, считает такую стратегию более чем удачной.

«Очень разумно, потому что сам Виктор Назаров не очень выигрышно выглядит на снимках, поэтому это очень хороший ход, он часто используется и людям нравится», — высказала свое мнение PR-специалист.

Противоположную оценку Галина Татаринова дала рекламной кампании от ЛДПР. Напомним, особого разнообразия в их плакатах нет. На изображении красуется сам Ян Зелинский, а рядом курсивом фраза «Омской земле нужен лидер!».

Встречают по одежке – как кандидаты в губернаторы используют наружную рекламу

«Это я оцениваю не очень высоко, потому что этот кандидат не выигрышен в исполнении портретном. И слоган «Омской земле нужен лидер» — это все производит несколько даже комедийный эффект, на мой взгляд», — прокомментировала доцент.

И наконец Олег Денисенко – одиозный представитель от КПРФ. Ведущий агрессивную кампанию с самого начала, красный денди не отошел от своего стиля и в использовании внешней рекламы. Его плакаты самые разношерстные и содержат  лозунги: «Долой временное правительство», «Сообщайте о фактах произвола», «Денисенко, мы с тобой». Картинки разных форм, стилей и содержания – порой с портретом госдумовца, порой – без.

Встречают по одежке – как кандидаты в губернаторы используют наружную рекламу

Такую тактику наш спикер оценила высоко.

«Он пытается построить свою кампанию на критике и недовольстве. Это тоже разумный ход в его ситуации, в принципе единственный, который у него был, ибо у него было слишком мало времени. За такой короткий период, когда он стал кандидатом в губернаторы, это самый выигрышный ход, который можно было выбрать», — оценила стратегию Олега Денисенко Галина Татаринова.

По словам доцента, среди этих трех кандидатов в заданной теме, безусловно, в хвосте остается Ян Зелинский. Что касается концепций Назарова и Денисенко, специалист считает, что «реклама» врио губернатора самая надежная «с точки зрения нашего спокойного избирателя, который привык поддерживать действующую власть».

Политолог Владимир Борисов посмотрел на ситуацию с другой стороны, взяв во внимание не столько визуальную обертку и рекламную составляющую плакатов, сколько подтекст и адресатов этих кампаний.

«Каждый из озвученных вами политиков попытается визуализировать один из трех временных промежутков. Назаров упирает на достижения уже сейчас, Зелинский говорит об изменениях в будущем, а Денисенко обращается к прошлому. Думаю, что «наружка» Назарова и Зелинского направлена прежде всего не на поиск нового избирателя, а мобилизацию своего электората», — высказался Борисов в беседе с корреспондентом «СуперОмска».

Политолог также отметил отличие наружной рекламы КПРФ, подчеркнув экспериментальность поиска дополнительных голосов электората, ведь такая стратегия может оказаться палкой о двух концах.

«Это вынужденный шаг кандидата, так как голосов от КПРФ явно недостаточно для победы над Назаровым. Да и не факт, что коммунисты единодушно поддержат нечлена своей партии. О верности выбранной тактике говорить сложно, видно, что штаб Денисенко решил рискнуть заигрыванием с революционным прошлым. Но этот поступок может привести к провалу, ведь последовавшие за свержением Николая Второго исторические события до сих пор сохраняют раскол в обществе», — резюмировал Владимир Борисов.

Понравилась запись? Поделитесь ей с друзьями!

Оставьте заявку

Ваше имя *

Электронная почта *

Телефон

Мы вам ответим в течении нескольких минут.