Омский рынок наружной рекламы в ожидании перемен

Как сообщает омский новостной портал БК55, сегодня 24 января 2017 г в Арбитражном суде Омской области состоялось очередное заседание по иску рекламных агентств «Компаньон-РА» и «Сервис-резерв» в департаменте имущественных отношений мэрии. Предприниматели требуют отмены итогов сентябрьского конкурса, в результате которого рынок наружной рекламы в Омске изменился до неузнаваемости.

Омский рынок наружной рекламы в ожидании перемен

А спор к концу идет

Не особенно известный и обласканный вниманием прессы спор, тем не менее, окажет серьёзное влияние на судьбу омских улиц. Очень многое будет зависеть, от того, какое решение примет в итоге арбитражный суд Омской области.

Конфликт между рекламным агентством «Компаньон-РА» и департаментом имущественных отношений возник ещё в конце лета, когда мэрия обнародовала условия «скандального» аукциона по рекламе. Мероприятие было глобальным и судьбоносным: в несколько крупных лотов было сведено едва ли не 80 процентов всех рекламных мест Омска. За бортом остались практически все профессиональные участники, которые имели небольшое количество конструкций. В результате большую часть новых мест купили компании, ранее в рекламном бизнесе не замеченные.

Стоит отметить, что торги, предшествовавшие скандальному аукциону, давали городскому бюджету на 70% больше. Сейчас же, по новым правилам, многие лоты с лучшими рекламными местами ушли по начальной стоимости, т.е. принесли бюджету в три раза меньше. Уместен вопрос: зачем вдруг новый руководитель ДИО Асташов резко меняет формулу проведения аукционов, доказавшую свою эффективность на протяжении нескольких лет, на непрозрачную и явно коррупционную?

К судебному спору, который оказался для этого дела последним, стороны стёрли пыль с нескольких старых аргументов и припасли новые. Позиция истца проста и, в сущности, с самого начала конфликта не менялась: аукционная документация составлена неправильно, на торги выставлены места, которые находятся либо на частных территориях, либо по ним еще не закончились заключенные ранее договоры. Но самое главное – отсутствует ПРЕДМЕТ, что собственно продается? Сегодня, место каждого рекламного щита определяется через Схему размещения рекламных конструкций, в которой нет ни координат, ни масштаба – просто «примерное расположение». Возле такого-то дома или даже проще – «на улице Кирова». Коротенькая такая улица, сразу понятно, что где стоит.

Отсюда и сегодняшний хаос. Сотни конструкций появились за последние месяцы в таких местах, где ранее даже представить было невозможно: на тротуарах, чуть ли не вместо светофоров… А на Иртышской набережной они вообще на проезжую часть вылазят.

Сегодня судья Галина Стрелкова должна была огласить своё решение и в некоторой мере определить судьбу рекламного рынка Омска. Но не удалось: за минувшие семь дней на одно из определений суда поступила жалоба, так что разбирательство придётся отложить до конца февраля.

Сама судья Стрелкова с первого февраля уходит в отставку, поэтому дело будет слушаться новым судьёй. Кем именно – пока неизвестно.

 

 

Понравилась запись? Поделитесь ей с друзьями!

Оставьте заявку

Ваше имя *

Электронная почта *

Телефон

Мы вам ответим в течении нескольких минут.