Омск очистят от незаконной рекламы

Городской бюджет Омска имеет неплохой доход от наружной рекламы. За 2016 год он составил около 230 млн рублей (3% всех доходов города). 

Эти деньги приносит казне около 1200 рекламных конструкций, размещённых на городских улицах и зданиях. Однако ещё около 600 таких конструкций установлено незаконно, стало быть, бюджет от них ничего не имеет.

Омск очистят от незаконной рекламы

Реклама, с одной стороны, украшает город, делает его облик более разнообразным, с другой, ее перебор, аляповатость, неуместное расположение раздражают глаз, подчас реклама закрывает обзор автомобилистам, мешает жителям. Поэтому в мэрии разработана и постоянно корректируется схема размещения рекламных конструкций на территории Омска. Таких конструкций по ней предусмотрено более 1900, их виды и типы соответствуют закону о рекламе и решению Омского горсовета, на право установки регулярно проводятся торги.

Эти конструкции в мэрии называют «профильными», но помимо них есть и другие, никем и никак несанкционированные. Борьба с незаконно установленными конструкциями, которые появляются то тут, то там, ведется постоянно и планомерно. В последнее время она существенно усилилась. На днях от незаконных рекламных конструкций очищена улица Гусарова. Здесь сняли пять билбордов и видеоэкран на пересечении с улицей Фрунзе. До конца февраля почистят улицу Дианова, в марте перейдут на Лукашевича.

Как правило, владельцы рекламной конструкции после предписания департамента имущественных отношений о необходимости убрать ее или по окончании срока договора аренды земельного участка, на котором она расположена, сами производят демонтаж. Но случается, что они не делают это добровольно, тогда конструкция демонтируется силами департамента, а с ее владельца взимаются затраты на эти работы и сумма неосновательного обогащения от незаконно занимаемого земельного участка.

В 2014 году, когда работа по выявлению незаконных рекламных конструкций и предъявлению претензий их собственникам активизировалась, департамент выставил таких претензий на 8,7 млн рублей; 8,5 млн из них были выплачены владельцами рекламоносителей в досудебном порядке. В 2015 году эти суммы составили соответственно 10,2 и 9,5 млн рублей, а в прошлом году, когда была утверждена схема расположения рекламных конструкций, мониторинг за ее соблюдением еще более ужесточился. В результате сумма неосновательного обогащения, выставленная к уплате владельцам незаконно установленных рекламоносителей, составила 35 млн рублей, из которых бюджет не получил пока около половины.

Мы стараемся решать вопросы демонтажа рекламных конструкций, не имеющих правоустанавливающих документов, и взыскания в бюджет стоимости неосновательного обогащения за их эксплуатацию в досудебном порядке, – говорит замначальника управления договорных отношений департамента имущественных отношений Елена КАРПОВА. – Надо сказать, собственники в основном без особых трений идут на это, так как понимают, что в суде все равно проиграют и только излишне потратятся на судебные издержки. Нынче сложилась такая ситуация, когда у большинства владельцев рекламных конструкций срок аренды участков завершился к самому концу года, и они просто не успели заплатить или процесс находится в стадии оформления досудебного решения. У нас нет сомнений в том, что в ближайшее время подавляющая часть задолженности будет погашена, ну а с теми, кто не сделает этого, будем разбираться в суде.

С демонтажом незаконных конструкций, как говорят в департаменте, тоже больших проблем не возникает. Бывает, что при установке нарушат какие-то технические параметры, например, расстояние до дорожной обочины, в этом случае погрешность исправляют без особых разговоров. Случается, установят в неразрешенном месте, поспорят немного и демонтируют в положенный по закону месяц после получения предписания. Если нет – конструкцию увезут на хранение и через месяц, если владелец за ней не приедет, уничтожат.

Мы советуем рекламодателям, – говорит Елена Карпова, – прежде чем заключать договор с агентством на размещение своей рекламы, обязательно ознакомиться с документами и убедиться, что владелец конструкции, на которой она будет расположена, имеет договор на ее эксплуатацию на конкретном месте. Это избавит компанию от неприятностей, когда она начнет проведение какой-то акцию, а реклама о ней вдруг исчезнет. Горожан же мы просим сообщать в департамент о случаях, когда реклама появляется в не отведенных для нее местах, мешает движению и т.д. Мы всегда благодарны за такие сигналы и стараемся оперативно ликвидировать нарушения. Контроль общественности за порядком в городе – самый эффективный способ его навести.

Понравилась запись? Поделитесь ей с друзьями!

Оставьте заявку

Ваше имя *

Электронная почта *

Телефон

Мы вам ответим в течении нескольких минут.