Российский рынок наружной рекламы взял курс на восстановление

По оценкам ведущих экспертов в сфере рекламы Out-of-Home (OOH), в прошлом году, впервые после кризисного периода 2014-15 годов, рынок показал небольшой рост. При этом наиболее позитивную динамику развития можно было наблюдать в первом-втором кварталах 2016-го, особенно в сравнении с низкой рекламной базой 2015-го. К концу года почти все СМИ, за исключением прессы, оказались в плюсе, а инвестирование в наружку увеличилось на 6 процентов к прошлому году.

Отметим, OOH-реклама включает в себя все возможные форматы и носители, которые окружают потребителей вне дома. На сегодняшний день OOH и интернет-реклама считаются самыми быстрорастущими направлениями медиа. Что касается щитов, то здесь эксперты заметили стремительный рост цифровых технологий – digital-каналы на данный момент заняли уже не менее 15 процентов всех баннерных конструкций. В целом, во втором полугодии 2016-го основные операторы имели почти максимальную загрузку и по обычным щитам, и по «цифре». Активно развивался и такой сегмент наружки, как бегущая строка на светодиодных табло. Это перспективное направление имеет целый ряд преимуществ, в том числе отличную видимость на дальнем расстоянии в любое время суток, возможность размещения текстовой и графической информации, а также ее редактирования с компьютера в любой момент, отсутствие необходимости регистрировать конструкцию, компактный размер и многое другое.

Как отмечают эксперты, объем инвестиций растет несмотря на то, что рекламные конструкции уменьшаются в численности. Это объясняется ростом цен на рынке, и в частности, стремительным развитием цифровых форматов. Сокращение наружной рекламы с момента прошлого кризиса 2008-го (ее доля от всех медиа упала за восемь лет с 18 до 10 процентов) довольно существенно, однако в сравнении с другими странами Россия находится на втором месте по объему и развитию рынка. Конечно, большую часть инвестиций и более существенный рост показали столичные центры и особенно Москва. При этом наружных носителей становится все меньше практически равномерно во всех субъектах РФ. Кроме того, эксперты отметили еще один тренд с начала текущего года – возвращение рекламы в метро, причем пока интерес рекламодателей вызывают не вагоны поездов (цены на эту услугу значительно выросли), а поверхность эскалаторных сводов. Таким образом, прошлый год характеризуется не только восстановлением рынка OOH-рекламы, но и ускорением развития digital-каналов, а также некоторыми послаблениями на отрасль со стороны административных органов, заключили эксперты.

Понравилась запись? Поделитесь ей с друзьями!

Оставьте заявку

Ваше имя *

Электронная почта *

Телефон

Мы вам ответим в течении нескольких минут.